Во вторник, 20 сентября, в рамках чрезвычайного пленарного заседания осенней сессии 2022 года Народного Совета Донецкой Народной Республики II созыва парламентарии рассмотрели проект закона «О референдуме Донецкой Народной Республики по вопросу о вхождении в состав Российской Федерации на правах субъекта Российской Федерации».
В соответствии с Конституцией Донецкой Народной Республики референдум является высшим непосредственным выражением власти народа.
«Референдум Донецкой Народной Республики по вопросу о вхождении в состав Российской Федерации на правах субъекта Российской Федерации проводится в целях реализации общепризнанного права народа на самоопределение», – говорится в тексте документа.
Закон устанавливает право на участие в референдуме граждан Донецкой Народной Республики, в том числе находящихся за пределами территории Донецкой Народной Республики, достигших на день (последний день) голосования возраста 18 лет, за исключением граждан, признанных судом недееспособными.
Также определена система комиссий, порядок подготовки и проведения Референдума, установлен принцип невмешательства в деятельность комиссий со стороны органов государственной власти.
Центральная избирательная комиссия Донецкой Народной Республики организует и проводит голосование на референдуме, осуществляет контроль за обеспечением реализации прав участников референдума, устанавливает порядок и сроки образования участков референдума, в том числе за пределами территории Донецкой Народной Республики (при наличии соответствующих возможностей для организации голосования за пределами указанной территории), утверждает формы документов, связанные с подготовкой и проведением референдума, и определяет его результаты.
Законом закрепляется, что деятельность комиссий референдума должна осуществляться исходя из необходимости создания максимально возможных условий для реализации участниками референдума права на участие в голосовании. Исходя из этого принципа, голосование может проводиться в порядке и сроки, установленные Центральной избирательной комиссией Донецкой Народной Республики:
- в помещении для голосования;
- вне помещения для голосования, в том числе на территориях, пригодных к оборудованию для проведения голосования (на придомовых территориях, на территориях общего пользования и в иных местах);
- в населённых пунктах, где отсутствуют помещения для голосования.
В случае возникновения на участке референдума в день (дни) голосования ситуации, которая может привести к нанесению вреда жизни и здоровью членов комиссии референдума, участников референдума, участковая комиссия может приостановить голосование на данном участке референдума до момента, когда такая ситуация будет устранена, о чём незамедлительно должна быть проинформирована соответствующая территориальная комиссия.
Результаты референдума определяются на основании данных, содержащихся в протоколах территориальных комиссий об итогах голосования. Центральная избирательная комиссия Донецкой Народной Республики после предварительной проверки правильности составления указанных протоколов путём суммирования содержащихся в них данных не позднее, чем через 5 дней после дня (последнего дня) голосования, принимает решение о результатах референдума.
В целях обеспечения безопасности при проведении голосования, в том числе вне помещения для голосования, в здании и перед зданием, в котором располагается помещение для голосования, а также при установлении итогов голосования фото- и (или) видеосъёмка участников референдума, членов комиссий, документов, содержащих персональные данные участников референдума, запрещается, за исключением фото- и (или) видеосъемки участников референдума, членов комиссий, осуществляемой аккредитованными представителями средств массовой информации.
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования на официальном сайте Народного Совета Донецкой Народной Республики.
Больше оперативных новостей на нашем Telegram-канале.